Воскресенье, 19.05.2024, 14:40
Приветствую Вас Гость | RSS
IzDig "Подземная Удмуртия"
Главная
Регистрация
Вход
  • План развлечений (1)
  • Рекламно-Маркетинговая Компания «Город» (0)
  • Почему выгодно работать именно с этой компанией (0)
  • Продажа и установка кондиционеров (0)
  • Геймер против лося))))))) (2)
  • законы (0)
  • ночёвка на снегу (0)
  • техника безопасности в теплоках и ткк (0)
  • новичку на заметку (0)
  • психологические проблемы в критмческих ситуациях (0)
  • " title="Облако Тегов">
    Главная Страница
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Форум » Диггерство » Подземелья России » Казань в легендах и преданиях (Казань в легендах и преданиях)
    Казань в легендах и преданиях
    lesha369Дата: Воскресенье, 20.09.2009, 18:22 | Сообщение # 1
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 14
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    В истории нашего города немало «черных дыр» и неразгаданных тайн. Поэтому большое значение и ценность имеют дошедшие до нас легенды и предания, сохранившиеся в народной памяти, со своей сокровенной символикой и смыслом. Ведь главное в легендах – не факты, а тот романтический ореол, окружающий их, то сказочное богатство народной мудрости, дающий простор творчеству и фантазии. В истории нашего города немало «черных дыр» и неразгаданных тайн. Поэтому большое значение и ценность имеют дошедшие до нас легенды и предания, сохранившиеся в народной памяти, со своей сокровенной символикой и смыслом. Ведь главное в легендах – не факты, а тот романтический ореол, окружающий их, то сказочное богатство народной мудрости, дающий простор творчеству и фантазии.На зеленых просторах Евразии, где в струи самой большой европейской реки Волги впадает невеликая речка Казанка, вот уже тысячу лет стоит город с загадочным именем и удивительной историей – КАЗАНЬ – столица суверенного Татарстана. Стоящая, как вечный Рим, на семи холмах, Казань – столица самобытного народа, который имеет собственный язык, вековые традиции и праздники, свою культуру и веру.Легенд о возникновении и названии города очень много. Самая распространенная народная татарская легенда выводит ее название из булгарского слова КАЗАН (котел). Легенда повествует о том, что старший сын последнего булгарского правителя Габдуллы - хана Алтынбек, спасаясь от преследования монголов, оказался на берегу неизвестной реки. Он приказал слуге принести воды в золотом котле. Берег был очень крут, и слуга, черпая воду, нечаянно уронил казан (котел) в реку. Значит, судьба, знак селиться людям? После этого случая реке будто бы дали название «Казань».Отсюда и название сторожевой крепостицы Казань, которой со временем было суждено стать большой столицей, соединить две части света – Европу и Азию.К числу странствующих сказаний принадлежит легенда об основании города. Когда выбирали место для города, то обратились к колдуну-волшебнику, и он сказал: заложите там, где закипит без огня врытый в землю котел. А чтобы город стоял крепко и вечно, в фундамент стен заройте того, кто первым встретится в этом месте. Долго слуги хана искали такое место, наконец, нашли. Вода здесь закипела в котле сама собой, без огня. Тут и решили основать город, получивший название Казань (котел). Когда стали закладывать стены, первым увидели ханского сына, который шел к ним по поручению отца. Слуги хана пожалели юношу и зарыли под фундаментом города труп собаки. Когда хан узнал об этом, он и обрадовался и глубоко опечалился. «Не будет стоять долго город, построенный над трупом собаки, - сказал он. – Рано или поздно ему суждено погибнуть от рук неверных…» Собрали ученых людей и спросили у них о будущности города. Ученые мужи обещали, что собака не предвещает ничего дурного; что сын хана остался жив – это признак того, что на этом фундаменте государство, хотя и урывками, будет долго процветать. Эти слова обрадовали хана, он поклялся в честь этого построить мечеть, и говорят, что молитвами этого хана с тех пор в городе продолжают обитать мусульмане и будут жить так в веки вечные.По другой версии легенды, в крепости под башней в глубоких недрах земли сокрыт благочестивый мусульманин, из черепа которого бьет ключ со святой водой. Наверное, подразумевается ключ около Тайницкой башни Кремля, куда приходили местные мусульмане для совершения омовения перед молитвой вплоть до середины ХХ века. В 1956 году при строительстве Куйбышевского водохранилища, этот ключ был затоплен.Запомнив подробности своей родословной, Казань, однако потеряла дату события, поэтому ни разу официально не праздновала день своего рождения. Одни ученые склоняются к дате основания города, судя по Писцовым книгам – это 1177 год, другие считают, что еще раньше. Даже в дате тоже была загадка. Но до недавнего времени, так как при раскопках в Кремле была найдена иностранная монета – Динарий – который имел хождение в те времена (не позднее 8 – 10 века), поэтому и дата рождения города была установлена – 1005 год. В 2005 году казанцы будут отмечать Тысячелетие города.На современном гербе Республики Татарстан изображен крылатый барс, и связанная с этим гербом легенда рассказывает о мальчике – сироте, которого нашел, спас от врагов и выкормил крылатый Белый барс.

    Добавлено (20.09.2009, 18:20)
    ---------------------------------------------
    Барс – символ плодородия, покровитель нашего народа и государства. А старинный герб Казани связан со сказочным существом – крылатым драконом. Судьба этого герба редкая, он ни разу не менялся: это был увенчанный зубчатой короной дракон на птичьих лапах с крыльями и змеиным хвостом. В основу образа старинного казанского герба была положена древняя татарская легенда об основании города, которая гласила: «После того, как построили крепость Казань, народ стал бояться собираться туда, а это потому, что в этих местах повсюду, точно копны, лежали кучами змеи, настоящие драконы, толстые, как бревна. По ним и произошло название места – Зилан тау – то есть Змеиная гора. Хан, строивший Казань, собрал своих визирей и стал решать, как истребить змей. Под конец решили так: туда, где лежали змеи, натаскать хворост и соломы и зажечь. Нашли одного проворного юношу, и, посадив его на коня, послали туда, где лежали приготовленные дрова. Юноша запалил солому, но, когда она загорелась, одна большая змея, взяв в зубы свой хвост, подкатилась сзади юноши и, нанося удары, погубила его. Когда змеи были истреблены и окрестности города стали для людей безопасны, народ стал собираться и заселять крепость…» В другой древней татарской легенде об основании города говорится: на том месте, где была заложена Казань, некогда жили змеи, и правил ими змеиный царь по имени Зилант, наводивший страх на окрестных жителей. Много зла сделал он им, пока не нашелся батыр, вызвавший змея на поединок. В кровопролитном бою отрубил батыр змею голову, но и сам погиб в борьбе. Он освободил жителей города от напасти, а в память избавления от ужасного змея и в назидание потомкам – изображение чудища было помещено на гербе нашего города и известно еще с незапамятных времен.По другой версии легенды, в окрестностях города обитал огромный крылатый змей – Зилант, обосновавшийся на горе – тау – в кругу своих многочисленных подданных – змей. Пришедшие сюда люди изгнали его, обложив гору соломой и хворостом и запалив ее огнем. Зилант, после истребления гнезда, улетает на другую гору и долго мстит жителям Казани, поселившись в пещере этой горы. Иногда он летает над городом и пьет воду в озере Кабан, иногда он ныряет на дно озера и тянет вниз к себе на дно неосторожных купающихся. Жители, пораженные страхом, преклоняются перед ним. Подобных легенд известно немало, и в каждой рассказывается об этом колоритном существе, чем-то напоминающего ископаемого летающего ящера. О прототипе казанского герба сегодня напоминает лишь Зилантова гора, которая возвышается над старым руслом Казанки. При Иване Грозном на этой горе был построен Успенский монастырь, остатки которого сохранились до настоящего времени и сейчас восстанавливаются – упорно называются нашими жителями Зилантовым монастырем. Функции, которые по древним поверьям выполнял дракон, сводились к трем задачам: охрана границ, сборе урожая, покровительству народа во всех делах.Образ Зиланта был очень популярен в архитектуре Казани. Редкий по своей экзотичности, он давал большой простор для фантазии художников – умельцев. Они изображали его в камне, гипсе, железе, дереве, чугуне. Однако после революции большевики посчитали городские гербы «ненужным пережитком старины» и безжалостно их уничтожали. Сейчас, к счастью, традиции возрождаются.Немалой дымкой преданий и легенд овеяны также озеро Кабан и протока Булак, которые во многом являются историческим наследием города, и воспеты в стихах Г.Тукая: Лишь только древняя Казань приснится, сквозь туман Всплывает в памяти моей и озеро Кабан. Об этом озере поют, и город тот воспет, Над ним парит, как ореол, старинной славы свет.По наиболее распространенным легендам древнего казанского ханства, озеро Кабан получило свое название от диких кабанов, которые в большом количестве водились в дубравах, окружавших озеро.

    Добавлено (20.09.2009, 18:21)
    ---------------------------------------------
    Затем кабаны были изгнаны из окрестностей города, леса вырублены и сожжены, земли распаханы. Предание также гласит, что на дне озера сидит злая волшебница Гаушархад, которая не хотела пережить падение Казани, поклялась мстить русским, бросилась в Кабан, и поныне тянет на дно неосторожных купающихся. Есть еще одна красивая древняя легенда о «татарской Атлантиде», которая находится сейчас на дне озера Кабан. Когда полчища Тамерлана покорили древний Булгар, спастись удалось не многим. В том числе князю, которого звали Кабан, то есть Кабан – бек. Спасаясь от преследования, он бежал на север, где нашел свое убежище среди дремучих лесов на берегу большого и прекрасного озера. Пришедшие с ним люди и сказочный Алп – батыр, который одолел всех драконов и хищников вокруг озера, стали обживать этот край. Возникло селение с княжеским дворцом, что утопал в райском саду, который назывался Бустан. Озеро назвали по имени старейшины поселенцев – Кабаном. Но после покорения Казани город этот с мечетями, златоверхим дворцом, садом и каменными постройками – опустился на дно озера. И если в очень тихую и ясную погоду выплыть на лодке к середине озера, можно увидеть в глубине прекрасные строения и услышать азан с подводного минарета. Коль пришлось уж к слову, дно я покажу, О подводных тайнах вкратце расскажу. Медные деревни там увидишь ты, Города из злата – дивной красоты. В царстве змей стоглавых стережет вода – Мраморных оленей резвые стада….Кабан – не просто большое озеро, а целая водная система, состоящая из трех крупных озер – Ближний, Средний и Верхний Кабан, проливов между ними и протоки Булак. Древняя легенда гласит, что много лет назад первых поселенцев привел в эти места святой старец по имени Касым – шейх. Вокруг были лишь болота и густой кустарник. И возроптали люди: «Зачем ты привел нас туда, где много комаров и нет чистой воды?» И тогда святой старец, расстелив свой бешмет, помолился аллаху, взялся за края бешмета и поволок за собой. И там, где он протащил бешмет, возникло благодатное озеро с чистой и целебной водой. Если смотреть сверху, Ближний Кабан и впрямь напоминает нам расстеленный бешмет с двумя рукавами – Булаком и Ботанической протокой. Правда, своим происхождением озеро обязано совсем не бешмету. Ученые полагают, что озера – остатки древнего русла Волги и возраст озерной системы оценивается в 25 – 30 тысяч лет.Также немало легенд и преданий о нахождении на дне озера Кабан ханской золотой сокровищницы и золотого клада. Ханы и визири, прежде чем удрать, Все добро успели в воду побросать. Золото, рубины, жемчуг, серебро – Чтобы не досталось людям их добро.Согласно преданию, чтобы найти ханские сокровища, надо встать у ручья неподалеку от истока Булака, отмерить расстояние в один или два лучных выстрела (точнее никто не знает), найти приметное место на берегу, взять ориентир на другое приметное место на противоположном берегу, и тут – то, на расстоянии в несколько связанных вожжей и находятся сокровища! Причем на такой глубине, чтобы, даже зная это место, но, не зная еще одного секрета, их невозможно было поднять. По преданию, казна состояла из трех частей. Во-первых, это содержимое монетного двора: золотые и серебряные слитки, бруски из драгоценного металла и сами монеты. Золото и серебро для монетного двора добывались на Урале, где у ханства были свои прииски. Во-вторых, денежная часть казны. Это были золотые и серебряные монеты самого разнообразного происхождения: арабские, турецкие, персидские, египетские, европейские, русские. Учет монетам велся весьма строгий, за это собственной головой отвечал ханский казначей. И наконец – собственно сокровищница. Она складывалась из военной добычи, подарков и поношений ханам, изделий своих ювелиров. Такие сокровища простым людям даже не снились. Можно долго рассказывать об изумрудах величиной с грецкий орех, о редчайших восточных бриллиантах, о красных, как густое испанское вино, рубинах, об изумительной красоте диадемах, головных уборах ханов, усыпанных драгоценными камнями и бирюзой, о расшитых жемчугами ханских поясах, кальянах из чистого золота, дорогом оружии с алмазами и сапфирами, шкатулках из слоновой кости, великом разнообразии золотых блюд, кубков, перстней, кувшинов, кумганов, ожерелий и других украшений. Некоторые из особо ценных камней имели собственные имена и хранились в специальных футлярах. Хранитель сокровищницы считался оной из первых персон в ханстве, а доступ в нее был закрыт даже приближенным.

    Добавлено (20.09.2009, 18:21)
    ---------------------------------------------
    И сам хан был не в праве распоряжаться сокровищами. Пополнять он их, конечно, мог, но чтобы растранжирить… Увы! Такого хана тут же сместили бы, как это не раз случалось в истории ханства. Общий вес ханской сокровищницы измерялся не одной тонной. Предполагается, что ханскую казну вывезли еще до осады города, так как во время нее это было бы невозможно сделать. С тех пор неоднократно были попытки найти сокровища, но озеро упорно хранит и не отдает свою древнюю тайну. Быть может, когда-нибудь отыщется еще один Щлиман, который откроет загадку озера Кабан и найдет древние сокровища.Еще одно легендарное и загадочное сооружение нашего города – подземные ходы или катакомбы. Что же это – природное явление или творение человеческих рук, а может – то и другое? Одна из легенд об истории Казани рассказывает о большом подземном царстве под городом, в котором обитает огнедышащий дракон – покровитель и защитник казанцев. Городские подземелья имеют древнюю историю. Первые упоминания о подземной Казани встречаются еще при описании легендарных подкопов под стены Кремля, сделанных войском Ивана Грозного. Подкоп вели из Даировой бани на берегу Булака, пользуясь ее мощными каменными сводами как надежной защитой от обстрела. Прокопав галерею в сто сажень, осаждающие услышали голоса жителей, идущих по подземелью за водой и вкатили в подкоп бочки с порохом. Согласно преданию, над бочками запалили свечу и такую же зажгли по сигналу зелейных дел мастера (взрывника) в шатре Ивана Грозного. Вот свеча в шатре царя догорела, а взрыва не последовало. Разгневанный царь велел отрубить мастеру голову. Как только голова скатилась к ногам грозного царя, последовал мощный взрыв, разрушивший часть городской стены и Муралееву мечеть. Царь не учел того, что в тесном подземелье свеча горит медленнее, чем на воздухе. Хотя историки полагают, что взрывными работами руководил иностранец Бутлер, скорее всего англичанин, который остался жив и был обласкан царем. Ныне памятник потомку Бутлера — великому химику А.Бутлерову стоит неподалеку от тех мест. По преданию, через пролом в стене осаждающие и проникли в город, и вскоре его захватили.Историки не раз фиксировали предания о том, что холм, на котором расположен Кремль и прилегающая к енму часть кряжа, на гребне которого лежит улица Кремлевская, изрезаны подземными ходами. Доподлинно известны несколько адресов в этом районе. Это, прежде всего, подземелье Гостинодворской церкви, остатки которой находятся во дворе Госмузея РТ,- ход из церкви вел в сторону Кремля. Другое крупное подземелье находится неподалеку на ул.Чернышевского. Еще одно крупное – под усадьбой Боратынских. Подземный ход в виде круглой трубообразной галереи есть под площадью 1 Мая. Огромные многоярусные подвалы есть под некоторыми домами с древними фундаментами на ул.Кремлевской, но ходы, ведущие от них, почти все завалены и трудно определить направленность и протяженность этих подземных катакомб. В ближайшее время в подземную жизнь Казани должно внести свою разгадку строящееся метро. Может быть, оно даст ответы на некоторые тайны и загадки прошлой жизни нашего города. А пока таинственный хозяин казанских подземелий и сегодня не упускает возможности напомнить о себе…Всем известно, что Казань без башни Сююмбеки – не Казань. Знаменитое многоярусное падающее здание высотой 58 метров, давно уже стало неофициальным символом нашего города, такой же неотъемлемой его частью, как Бранденбургские ворота в Берлине, статуя Свободы в Нью-Йорке, Эйфелева башня в Париже. Это грандиозное сооружение состоит из семи ярусов, над которыми поднимается шпиль, когда-то увенчанный золоченым яблоком с двуглавым орлом. Долго существовало поверье, что яблоко это золотое и что в нем храняться какие-то важные для местного мусульманства документы. В 1830 году по распоряжению министра внутренних дел Закревского шар этот был снят и вскрыт в присутствии представителей татарской общественности. Пробитый в нескольких местах молнией, он оказался латунным и пустым. Долгая история башни Сююмбике полна легенд и неразгаданных тайн. Название свое башня получила по имени казанской премудрой царицы Сююмбике, которая после гибели своего второго мужа Сафа-Гирея взяла на себя роль самостоятельной управительницы Казанским ханством. Точное время построения башни неизвестно. По одной версии, она построена в начале 17 века как дозорная, по другой – ее считают мавзолеем в честь мужа Сафа-Гирея, другие видят в ней минарет бывшей Муралеевой мечети, на месте которой была позднее построена Дворцовая церковь.Самая поэтическая легенда о Сююмбике – это романтическая любовь Ивана Грозного к татарской царице неописуемой красоты. Русский царь увидел ее портрет и пленился красотой татарской ханши, захотел взять ее в жены и сделать царицей в Москве. Но гордая Сююмбике ответила отказом.

    Добавлено (20.09.2009, 18:21)
    ---------------------------------------------
    Это, по легенде, и стало причиной похода русских на Казань. Когда участь города была уже предрешена, Сююмбике вынуждена была согласиться на предложение царя. И гордая царица, не пожелавшая встать на путь предательства своего народа, поставила грозному царю условие: выстроить за неделю башню, такую же стройную и высокую, как она. Семь суток без отдыха трудились мастера, возводя каждый день по ярусу. Когда башня была готова, поднялась на нее неприступная Сююмбике, взглянула в последний раз на родные края и свой народ, да и бросилась с вершины на острые камни, лежавшие у подножия башни. С тех пор и носит башня имя великой казанской царицы. Башня Сююмбике во все времена пользовалась среди мусульман большим почитанием и до сих пор можно видеть здесь татар, коленопреклоненных у ее подножия для молитвы. Народ любил свою царицу, жену и мать последних казанских ханов, и слагал о ней легенды. И чем глубже в веках оставались герои этих преданий, тем дальше от истины были прекрасные сказки о гордой Сююмбике, не пожелавшей предать свой народ и отвергнувшей гнусные предложения грозного царя.В действительности же Сююмбике была дочерью ногайского мурзы Юсуфа. Ее первым мужем был хан Джан-Али. Этот брак не принес ей счастья из-за амбиций политической жизни ее мужа. И со вторым мужем, ханом Сафа-Гиреем, она тоже была не особо счастлива. У них был сын Утямыш-Гирей, который был крещен при дворе Ивана Грозного под именем Александр. Царь взял его в качестве почетного заложника в Москву, дал ему образование. Но Утямыш-Гирей довольно рано умер, в возрасте 20 лет и похоронен в одном из соборов Московского Кремля. После изгнания Сафа-Гирея из Казани, на ханский престол был посажен Шах-Али, брат Джан-Али, первого мужа Сююмбике. Шах-Али стал ее третьим и последним мужем, вскоре увез царицу в г.Касимов, где она тихо и незаметно дожила свой век. Все это происходило, судя по Писцовым Книгам, еще до взятия Иваном Грозным Казани, поэтому легенда о башне всего лишь красивая легенда.Трудно сегодня найти в России человека, который бы не слышал об иконе Казанской Божией Матери. Эта икона – одна из самых почитаемых и, пожалуй, самых известных в мире. В разных, самых неожиданных уголках земного шара в храмах хранятся ее списки. Есть она даже на маленьком острове в Венеции, население которого составляют рыбаки и их жены, плетущие знаменитое венецианское кружево. Однако далеко не все знают, что на сегодняшний день сохранились лишь ее списки, а сама чудотворная икона, чье чудесное обретение и судьба изобилуют удивительными эпизодами, бесследно исчезла в ночь на 29 июня 1904 года. По преданию, она должна была погибнуть в пламени, так же как и была обретена. Ни одна из множества икон, почитаемых в Русской православной церкви, не распространена в таком количестве копий, как Казанская, потому что именно к ней наш народ чаще всего взывает с просьбой о помощи, милости и заступничестве в тяжкие моменты жизни. 23 июня 1579 года в доме стрельца Даниила Онучина, стоявшим в начале нынешней улицы Большая Красная, вспыхнул пожар, испепеливший затем большую часть города. Вскоре после этого дочери стрельца Матрене во сне явилась Богородица и поведала о том, что на месте сгоревшего дома скрыт ее Пречистый Образ. Взрослые не приняли всерьез рассказ девочки, хотя сон приснился ей еще дважды. И тогда десятилетняя Матрена вместе со своей матерью начала поиски самостоятельно. На том месте, где прежде стояла печь, на глубине двух вершков она нашла образ Богоматери с младенцем на руках, завернутый в старый рукав от одежды вишневого цвета, но краски на ней светились первозданной яркостью. Собрались представители духовенства, городской власти, горожане – весть об обретенной иконе облетела Казань. Из земли на свои руки икону принял священник Ермолай, принявший впоследствии монашество с именем Гермоген и ставший затем митрополитом Казанским, а позже – патриархом Московским. Образ отнесли со всеми почестями в ближайший храм Николы Тульского, а затем перенесли в собор. Вскоре стала проявляться ее чудесная сила. Позже выяснилось, что обретенная икона – список с Богоматери, именуемой Одигитрией, то есть путеводительницей. Известность и значение Одигитрии тогда была превеликая, и эта чудотворная икона также бесследно исчезла в годы репрессий ХХ века.Список с чудотворной иконы был отправлен в Москву, царю Ивану Грозному.

    Добавлено (20.09.2009, 18:22)
    ---------------------------------------------
    Он приказал построить на месте обретения иконы церковь и устроить при ней девичий монастырь. Матрена постриглась в него, приняв монашеское имя Марфа. Она стала первой из сорока инокинь этого монастыря, а потом и его настоятельницей. “Обретенная”, то есть подлинная икона никогда не покидала Казани. А вот список с нее в 1612 году (в смутное время) остался в Москве. При осаде поляков, занявших Москву в 1612 году, русское ополчение долгое время не могла добиться успеха. “Шляхетская вольница”, занимавшаяся разбоем и грабежом, ждала помощи из Польши, и угроза продолжения панского рабства была очень велика. Патриарх Гермоген, который присутствовал при чуде обретения иконы в Казани в 1579 году и написавший широко известный тропарь “Заступница усердная”, находился тогда в темнице Чудова монастыря, где поляки морили его голодом. Патриарх был единственный, кто решился возвысить голос против самозванца. Поэтому список с образа был передан казанцами князю Дмитрию Пожарскому. После строгого трехдневного поста по всей земле русской, когда даже младенцы и домашние животные не ели пищи, и молитвы перед Казанской иконой Божией матери, архиепископу Арсению ночью во сне явился сияющий Божественным светом преподобный Сергий Радонежский и возвестил, что “завтра Москва будет в руках Пожарского”. Новость объявили всем, и наутро, воодушевленные небесным заступничеством, русские выбили поляков из Китай-города, а затем освободили и Кремль. Так закончилась эпоха великой смуты. Празднование иконе было установлено уже дважды в год – 21 июля – в день обретения и 4 ноября, когда победило русское воинство. Когда кончилось смутное время и на престол вошел Михаил Федорович Романов, бывший в походе список чудотворной иконы был поставлен в Московском Казанском соборе. При Петре 1 он был перенесен в Санкт – Петербург, где хранился в сооруженном в его честь Казанском соборе. Не один раз выручала икона Россию, Полтавская битва, война с Наполеоном… Особенно велика роль чудотворной иконы в Великой Отечественной войне. В блокадном Ленинграде совершили крестный ход и сбылось пророчество, сказанное еще Петру 1 святителем Митрофаном, что «пока икона находится в городе, вражья нога не ступит в него». В боях за Сталинград икона защищала Россию на последнем пятачке земли, была она и под Кенигсбергом и на других участках фронта, где приходилось особенно туго.Итак, Иван Грозный был не единственным царем, глубоко чтившим эту икону. Его сын, Федор Иоаннович, повелел заложить на территории монастыря новую каменную церковь, а количество инокинь увеличить до 64. Саму же икону по его приказанию убрали драгоценными камнями. У иконы было две ризы: будничная и праздничная. Будничная риза была выполнена сплошь из жемчуга разной величины. Праздничная была из золота, на венце Богоматери – корона с крестом серебряная, украшенная бриллиантами, такая же корона на венце Спасителя. Во время визита в Казань в 1767 году императрицы Екатерины II, государыня пожертвовала на венец Богоматери бриллиантовую корону.В 1810 году на территории Богородицкого женского монастыря был заложен большой каменный собор и после завершения его постройки сюда со всеми почестями перенесли икону Казанской Божией Матери. Здесь же в начале ХХ века разыгралась трагедия. Кто-то с неимоверным упорством начал охотиться за иконой, - игуменья монастыря не раз обнаруживала следы взлома. Она обращалась в полицию, к городским властям и, как в истории с обретением иконы, слова женщины не принимали всерьез. Однажды пришедшие в храм увидели, что иконы там больше нет.… Через некоторое время был арестован некто Федор Чайкин, он же Варфоломей Стоян, 28 лет, профессиональный вор, который признался, что совершил это заказанное ему группой лиц преступление. Ризу он разрезал, а икону сжег. Его приговорили к 12 годам каторги, где он тихо сошел с ума и умер. Дело было закрыто. Но город долго еще был взбудоражен и переполнен различными слухами, самый упорный из которых гласил, что икона была не сожжена, а продана за большие деньги старообрядцам и посредником в этом деле считали церковного сторожа. Но очень странно повела себя в этой истории игуменья монастыря. После того, как икона была похищена, она, столь нервозная в предваряющие печальные события месяцы, неожиданно… успокоилась. Инокини не раз слышали от нее странную фразу: «Верьте мне сестры, Божья Матерь с нами».Вернувшаяся из ГУЛАГа келейница последней игуменьи пролила свет над этой тайной, рассказав, что игуменья, предвидя похищение, заказала точную копию иконы. И, каждый вечер, покидая последней храм, она тихо заменяла оригинал иконы на копию. Оригинал же хранился до следующего утра у нее в келье.

    Добавлено (20.09.2009, 18:22)
    ---------------------------------------------
    Таким образом, можно предположить, что Чайкиным была похищена копия.Что в предании, правда, а что – вымысел, сейчас сказать трудно. Как трудно поверить, что чудотворный образ был уничтожен. Думается, что он все-таки где-то ждет своего часа, чтобы снова явиться миру. Такие иконы, как Казанская, не исчезают бесследно. Как и все чудотворные образы – они даются людям в утешение и награду. А на месте некогда разрушенного монастыря, жизнь которому дала в свое время чудотворная икона, недавно зародилась новая молодежная община, которая может быть даст ответы на тайны похищения начала ХХ века.

     
    Форум » Диггерство » Подземелья России » Казань в легендах и преданиях (Казань в легендах и преданиях)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:


    Power by Slepwalker

    Все что находится на этом проекте, вся информация, все программы , всё ссылкии все в этом роде, выложено исключительно для позновательных целей. За незаконное использование полученых здесь знаний, софта и всего в этом роде, Авторы и Администрация форума ответственности НЕ НЕСЕТ!© 2024
  • План развлечений (1)
    [Что такое диггерство??]
  • Рекламно-Маркетинговая Компания «Город» (0)
    [Подземелья России]
  • Почему выгодно работать именно с этой компанией (0)
    [Подземелья России]
  • Продажа и установка кондиционеров (0)
    [Подземелья России]
  • Геймер против лося))))))) (2)
    [Стихи , рассказы , тексты к песням...]
  • законы (0)
    [Техника безопасности]
  • ночёвка на снегу (0)
    [Техника безопасности]
  • техника безопасности в теплоках и ткк (0)
    [Техника безопасности]
  • новичку на заметку (0)
    [Техника безопасности]
  • психологические проблемы в критмческих ситуациях (0)
    [Медицина]